Куратор курса «Объемный анализ PRO»

Ирина Шарманова

Опыт торговли на бирже 4 года
Маржинальные зоны
В юности моей страстью была музыка.
В родном Санкт-Петербурге я училась в музыкальной школе по классу фортепиано и даже заняла первое место среди молодых композиторов города. Тогда я и представить не могла, что этот творческий путь приведёт меня к совершенно другой сфере — трейдингу.

Всё изменилось в 2008 году. Помню, как смотрела передачу «Что? Где? Когда?», где спонсором была брокерская компания Forex. В каждом выпуске давали задания по прогнозированию движения валютных пар. Именно тогда что-то щёлкнуло в моей голове — мне стало безумно интересно, как это работает. Ритм рынка, его движения начали завораживать меня так же, как когда-то музыкальные композиции.
Я погрузилась в трейдинг со всей страстью. Начала с Форекса, потом перешла на Московскую биржу.
Перепробовала все стили торговли, словно композитор, экспериментирующий с разными музыкальными формами. Но чего-то не хватало. Меня постоянно мучил вопрос: куда идёт цена? Где она остановится? Почему развернётся именно здесь?

2018 год стал для меня переломным — я открыла для себя торговлю по маржинальным зонам. Наконец-то я нашла то, что искала столько лет! Этот метод позволил мне понимать, где цена может остановиться, развернуться или продолжить движение. Это было похоже на то, как в музыке я точно знала, где поставить паузу или усилить звучание.

Мне невероятно повезло с семьёй. В отличие от многих трейдеров, чьи близкие не понимают эту профессию, я всегда чувствовала поддержку. Никогда не слышала упрёков, когда часами сидела за компьютером. Это дало мне возможность спокойно развиваться и совершенствовать свой метод.
Постепенно я начала замечать, что могу достигать стабильных результатов — 1−2% в день при правильном управлении рисками.
Но что ещё важнее, я научилась принимать природу рынка. Сейчас я чётко понимаю: мы работаем с вероятностями. Кроме инсайдеров, никто не знает наверняка, куда пойдёт цена. И это нормально.

Были, конечно, и свои сложности. Мой перфекционизм долго мешал принимать убытки. Но со временем я пришла к пониманию, что стоп-лоссы — это не просто неотъемлемая часть трейдинга, это инструмент профессионала. Успешная торговля невозможна без чёткого соблюдения риск-менеджмента, и стоп-лоссы здесь играют ключевую роль. Я научилась воспринимать их как часть большой статистики: отдельные убытки неизбежны, но при правильном подходе и строгой торговой дисциплине они компенсируются прибыльными сделками. Главное — следить за общей статистикой своей торговли и не нарушать установленные правила управления рисками.
Сегодня я преподаю в Live Investing Group и работаю над чем-то особенным — системой, которая объединит маржинальные зоны, объёмный анализ и зоны ликвидности.
Недавно меня осенило — возможно, именно мой опыт создания музыкальных композиций подтолкнул меня к идее объединить эти три разных подхода в единое целое. Как в музыке я соединяла различные элементы для создания гармоничного произведения, так и в трейдинге я стремлюсь создать целостную торговую систему.

Глядя на свой путь от пианистки до трейдера, я понимаю, что эти сферы не так уж далеки друг от друга. В обоих случаях нужно чувствовать ритм, понимать структуру, уметь видеть целое в деталях. Теперь вместо музыкальных произведений я создаю торговые системы, помогая другим найти свой путь на рынке.
Я убеждена, что в трейдинге, как и в музыке, главное — это гармония.
Гармония между риском и доходностью, между системным подходом и интуицией, между точным расчётом и творческим взглядом на рынок. И я продолжаю искать эту гармонию каждый день, с каждой новой сделкой.